Обеспечение доступа в здания
Частного образовательного учреждения дошкольного образования Центра развития ребенка — Детского сада «Батыр-Богатырь»
(в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья)
Вход на территорию и в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается на общих основаниях, специально не оборудован, пандус не установлен.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ дошкольников к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемные змейки, релаксационное оборудование.
В детском саду организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, что способствует обеспечению психолого–педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Частного образовательного учреждения дошкольного образования Центра развития ребенка – Детского сада «Батыр-Богатырь»
(в т. ч. для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ЧОУ ДО «Батыр-Богатырь» создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу учреждения.
Для педагогов имеется доступ к сети «Интернет».
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям «Интернет».
Дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям «Интернет».
Условия охраны здоровья обучающихся в частном образовательном учреждении дошкольного образования Центре развития ребенка – Детском саду «Батыр-Богатырь», в т. ч. инвалидов и лиц с ОВЗ
Вся работа ЧОУ ДО «Батыр-Богатырь» строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных организаций. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
В целях обеспечения комплексной безопасности, обеспечения безопасного пребывания детей в ЧОУ ДО «Батыр-Богатырь» разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности и жизнедеятельности детей и сотрудников в здании. Помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, охранной системой и тревожной сигнализацией,
сопряженных с системой ПАК «Стрелец-Монитор»
Доступ родителей (законных представителей) воспитанников в помещения осуществляется с помощью пропускного режима и магнитных замков на входных дверях детских садов.
Для сотрудников ЧОУ ДО «Батыр-Богатырь» разработан план мероприятий по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям:
- издан приказ о назначении ответственных лиц;
- ежеквартально проводится инструктаж сотрудников по охране жизни и здоровья детей, (при необходимости внеплановый), ведутся журналы инструктажей;
- ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности.
- оформлены информационные стенды по противопожарной безопасности и гражданской обороне
- 2 раза в год с сотрудниками проводятся плановые учения практические занятия по отработке действий при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций
Групповые помещения оснащены мебелью и игровым оборудованием, соответствующим требованиям СанПиН и возрастным особенностям детей. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада эстетически продумана и оформлена с учетом интересов детей и ФГОС ДО.
В группах имеются уголки безопасности для детей, укомплектованные специальными книгами, играми, аудио и видеоматериалами.
Условия питания в ЧОУ ДО «Батыр-Богатырь»
в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов
Поставка продуктов питания в ЧОУ ДО «Батыр-Богатырь» производится усилиями ИП Халиуллова Э.Н.
Питание в осуществляется на основе утверждённого десятидневного меню. Предлагаемое десятидневное меню согласовано с директором.
При необходимости производятся корректировки заказанных рационов питания на следующий день до 12-то часов текущего дня в целях рационального использования выделенных на питание средств, минимального расхождения между количеством заказанных рационов и числом фактически присутствующих воспитанников. При осуществлении приемки поступающих в дошкольную образовательную организацию пищевых продуктов, проверяются наличие документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность.
Воспитанникам предоставляется 4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня. Время приёма пищи определяется в каждой группе в зависимости от возраста детей.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы. Дети с ОВЗ осуществляют прием пищи в групповых комнатах и в соответствии с 10-дневным меню наравне с другими детьми детского сада.
Питание сбалансировано по сезонам и с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.
Общее санитарно-гигиеническое состояние помещений ЧОУ ДО «Батыр-Богатырь», питьевой, световой, воздушные режимы соответствует требованиям СанПиН.
Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности в том числе инвалидами и лицами ОВЗ: https://xn—-7sbmro6ad5i.xn--p1ai/upload/files/Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности в том числе инвалидами и лицами ОВЗ.doc
ОВЗ: https://xn—-7sbmro6ad5i.xn--p1ai/obrazovatelnaya-licenzia/
ПИТАНИЕ Воспитанников, в том числе с ОВЗ: https://xn—-7sbmro6ad5i.xn--p1ai/upload/files/ПИТАНИЕ Воспитанников, в том числе с ОВЗ .docx
Материально-тех. обеспечение: https://xn—-7sbmro6ad5i.xn--p1ai/upload/files/Материально-тех. обеспечение.docx
Справка о наличии условий для охраны здоровья воспитанников, в том числе с ОВЗ: https://xn—-7sbmro6ad5i.xn--p1ai/upload/files/Справка о наличии условий для охраны здоровья воспитанников, в том числе с ОВЗ.doc
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты | Оборудован центр сенсорной интеграции для индивидуальной и подгрупповой работы с инвалидами и воспитанниками с ОВЗ |
Объекты для проведения практических занятий | Центр сенсорной интеграции |
Библиотека | отсутствуют |
Объекты спорта | отсутствуют |
Средства обучения и воспитания | Центр сенсорной интеграции имеет оборудование и методические пособия для работы с инвалидами и детьми с ОВЗ: песочный стол с подсветкой; деревянные развивающие доски, блочные пазлы; сенсорные игры; магнитные дидактические игры; мягкие модули; дидактические игры на развитие всех психических процессов; игровая логопедическая мозаика «Дары Фребеля»; тактильные дорожки; Зеркало; Зеркально – цветовые пескографы; «Звёздное небо»; Бизиборды; Дизиборды настольные; |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание учреждения | На центральном входе не имеются: кнопка вызова персонала |
Специальные условия питания | Создание специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья осуществляется при предоставлении родителями (законными представителями) воспитанников документа, подтверждающего наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания. |
Специальные условия охраны здоровья | В целях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и детей с особыми возможностями здоровья проводятся следующие мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. |
Доступ к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям | Воспитанники, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, доступа к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не имеют. |
Электронные образовательные ресурсы | Воспитанники, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | отсутствуют |